© ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Что нужно преподавателю чтобы организовать дистанционное обучение?

Что нужно?
Материалы и оборудование
В первую очередь определим техническое оснащение, необходимое педагогу для работы в удалённом режиме. Это:
· компьютер или ноутбук;
· наушники или колонки;
· микрофон;
· web-камера.
Для съёмки видеоуроков можно использовать смартфон, но онлайн-занятия удобнее проводить у монитора ПК.
Выбор платформы
Электронный журнал (СГО) не может полноценно использоваться в качестве площадки для дистанционного* обучения. Да, в этой системе предусмотрен почтовый ящик, но вероятны технические проблемы при отправке и приёме прикреплённых файлов, особенно больших размеров. В электронном журнале следует, как и прежде, выставлять оценки, прописывать домашние задания.
Мессенджеры (чаты WhatsApp, группы Вконтакте и т. п.) плохо подходят для организации дистанционного* обучения, поскольку созданы для общения. В потоке сообщений важная информация может просто теряться, ученикам будет сложно находить задания, а учителям – проверять. Но такие чаты, если сделать группу для детей одного класса, можно использовать для отправки ссылок на полезные ресурсы, которые прописаны в задании электронного дневника, а также ссылок для входа в онлайн урок, если вы его собираетесь проводить в какой-то системе. Вы можете объединиться с другими учителями, которые работают в этом классе, чтобы избежать большого количества групп. Каждый педагог присылает ссылку на свой урок в отведенное время.
Яндекс.Диск или Google Диск вполне подходят для организации учебного процесса. Эти облачные сервисы позволяют обмениваться документами, проводить презентации, опросы, тестирования, совместно редактировать материалы (например, вести таблицы).
Система дистанционного* обучения (СДО) Moodle или аналогичная – оптимальный инструмент. Позволяет организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса – учеников, педагогов и администрации школы, разрабатывать контент (в том числе интерактивный), общаться в чатах и на форумах. В СДО автоматически настраивается мониторинг успеваемости и системы аналитики. К сожалению, большинство школ не имеют своей системы Moodle, но на период карантина ряд региональных вузов предоставляет возможность пользоваться своими СДО школам. Работа в Moodle требует специальных компетенций, получить которые можно на курсе АНО ДПО «УрИПКиП». Также у нас есть ряд вебинаров в помощь учителю по работе с:
· презентациями в Power Point;
· различными облачными сервисами (Яндекс.Диск, Google);
· мессенджерами (группы WhatsApp и др.).
Ниже мы предлагаем пошаговую технологию настройки своей системы онлайн-образования под ваши технические навыки и возможности.
Что делать?  
1. Анализировать и планировать
На начальном этапе вам следует проанализировать:
· рабочую программу;
· оценочные средства;
· методические материалы;
· доступные электронные материалы по предмету.
План работы должен содержать:
· перечень учебных материалов;
· критерии оценивания;
· сроки выполнения;
· сроки и способ обратной связи.
2. Искать, разрабатывать и предоставлять учебные материалы
Если вы решили провести урок онлайн, это можно сделать на платформе ZOOM. В бесплатном режиме разрешены конференции с аудио- и видеосвязью до 40 минут. Но вести урок и объяснять ученикам новые темы необязательно онлайн в присутствии всего класса. Технически это тоже не всегда целесообразно – скорость интернета не у всех позволяет воспроизводить видеоконференции с большим количеством участников. Рекомендуем оставить онлайн-режим для консультаций, разбора сложных вопросов, работы с неуспевающими детьми.
Как можно дать ученикам материал?
· Запишите небольшое видео с разъяснением темы и заданием. Загрузите его на YouTube и отправьте классу ссылку.
· Создайте презентацию (PDF, PowerPoint) с текстом и изображениями. В презентацию можно включить ссылки на материалы по теме. Также в PowerPoint доступно голосовое сопровождение презентации (Показ слайдов – Воспроизвести речевое сопровождение – Начать запись с первого слайда).
· Уникальную викторину можно разработать с помощью сервиса Quizizz.
· Полезный помощник для создания тестов (в том числе с автоматической проверкой) – Google Формы.
Министерство образования предложило перечень полезных ресурсов, которые можно использовать для дистанционного* образования. Выберите несколько наиболее актуальных для вас ресурсов и используйте именно их, не стоит пытаться охватить все.
3. Работать с образовательными онлайн-ресурсами
В рунете уже существует несколько платформ для дистанционного* обучения. Большинство из них бесплатные, коммерческие ресурсы на период карантина предоставили свободный доступ.
· Учи.ру;
· Яндекс.Учебник;
· Яндекс.Класс (ряд параметров остался платным);
· Российская электронная школа;
· Московская электронная школа.
4. Общаться с учениками и их родителями
Прежде всего, в общем письме к обучающимся и их родителям расскажите о том, как будет организовано дистанционное* обучение по вашему предмету. Дайте ссылки на сайты и сервисы, которые понадобятся для работы. Предоставьте график онлайн-занятий. Предельно чётко разъясните критерии оценивания работ учащихся. Подробная информация и конкретные инструкции, точно определённые сроки выполнения и проверки заданий помогут родителям и детям составить их распорядок занятий, избавят педагога от многочисленных организационных вопросов и уточнений.
В дальнейшем общайтесь со всеми выбранным способом (например, в одном из мессенджеров) в рабочее время.
5. Сохранять позитивный настрой!
Резкий переход на дистанционное* обучение – стресс для всех обучающихся системы образования. Но если воспринимать этот период как возможность для изучения нового, как способ взглянуть на информацию и общение с точки зрения современных учеников– сквозь монитор компьютера, можно увидеть свои преимущества!
Заявка на создание собственной программы обучения
403343, Волгоградская область
г. Михайловка, ул. Богдана Хмельницкого, 11
+7 (84463) 2-39-62; +7 (937) 701-88-25
prokofjeva.centr@yandex.ru
Пн-Пт с 09:00 до 17:00 без обеда